Описание
Человечество входит в жизненные потоки Нового Мира. Заканчивается и время выявления недостатков прошлого. Уже малопригодна критика и самокритика и все различные разоблачения. А если они ещё и потребуются, то только в явно меньшем количестве, чем созидательные образцы целей и задач и конкретные предложения для построения Нового Мира. Ритм нового времени требует срочно изживать предрассудки, ханжество и лицемерие – знаки старого уходящего мира. Пора твёрдо и убедительно сказать о краеугольных понятиях жизни, без которых любые взаимоотношения людей и их сотрудничество бессмысленны.
Человечеству, во-первых, пора уже, безусловно, признать существование Единого Бога. Мы в Боге, и Он в нас – ясное и понятное выражение жизни, утверждённое во всех народах и во всех религиях. Утверждение Бога во всём – это не религиозная пропаганда, тем более какой-то одной религиозной конфессии или секты. Но это есть жизненная необходимость и предложение о завершении извечного спора о существовании Бога. Всем здравомыслящим людям должна быть понятна нелепость даже постановки вопроса о существовании Того, в Ком мы сами находимся и живём. Разве можно было бы без улыбки слушать спор двух живых людей, один из которых уверял бы, что он мёртв?
Бессмысленна и нелепа будет человеческая жизнь, если не утвердить наличие в человеке духа и его бессмертия. Разве не логично выглядит выражение, что дух человеческий есть результат проявления Божественного Дыхания? Так через дух человек получает своё бессмертие. Но в загромождении своём призрачными материальными заботами значительная, и, самое главное, образованная часть человечества, отрицает в себе это безусловное жизненное право. Вечность звучит в нашем сердце, но наш хитрый и изворотливый рассудок накручивает свою логику, ибо он сам по себе конечен.
Именно дух человека, его основа или сущность, определяет цель и смысл существования. Дух принадлежит Высшему Миру, а потому он может принимать и сохранять в себе только элементы возвышенные. Такими элементами, которые обогащают дух, будут положительные качества – любовь, мужество, радость, торжественность, доброжелательство, самоотверженность, вера, доверие и служение Высшему Началу. Иными словами, всё то, что мы именуем высокой нравственностью, является ничем иным, как выражением положительных качеств. Но накопления духа происходят при осознанном и творческом соприкосновении и взаимодействии с Красотою и Прекрасным. Так в творчестве, или в его высшем проявлении – искусстве, дух складывает в свою сокровищницу накопленные энергии мыслей и чувств. Единственная задача – признать Бога во всём и в себе, тогда легко уже и признать и наличие частицы божественного проявления – духа. Тогда совершенствование духа или духовность становятся целью и смыслом жизни. И никто не может претендовать на исключительность своего пути. Главное, чтобы он вёл к совершенствованию духа.
В человеке всё должно быть направлено к проявлению Бога – Божественному Свету, Незримому и Неизреченному. И в этом устремлении и почитании Света, или в культе Света, выражается поле действий человека – Культура – почитание Света. Почитание во всём, везде и всегда. В устремлении к Свету, ко всему Высшему, в единстве своём сходятся проявления нравственности или Этики и Культуры. Культура и Этика становятся главным мерилом жизни. Только человек культурный может быть наделён доброй волей. Без доброй воли не может быть справедливых решений, во благо направленных им в этом мире, ни в политике, ни в частной жизни. Не новые технологии, не природные ресурсы дают развитие, а соответствующий культурный уровень граждан, определённых государств, их коалиций или союзов. Если не будет высокой благородной цели, то не будет и правильного образа жизни и дисциплины духа. А без этого теряются чувства меры, гармонии и равновесия. Нет равновесия, нет и здоровья. Только правильный, одухотворённый образ жизни культурного человека ведёт к равновесию или здоровью, вначале духовному, а затем и физическому.