Описание
Никола́й Петро́вич Кара́ченцов был рожден 27 октября 1944 года. Является очень известным советским и российским актером кино и театра; с 1989 года получил звание народного артиста РСФСР.
Николай родился в городе Москве, в творческой семье. Отец парня, Петр Яковлевич (1907 года рождения), в то время как раз работал на журнал «Огонек», где занимал должность художника-графика, а его мама – Янина Евгеньевна Бруна́к (1913 года рождения), была балетмейстером-постановщиком и ставила разные спектакли в самых больших городских музыкальных театрах.
После школы Николай решил пойти в Школу-студию МХАТ. После успешной сдачи экзаменов его записали на курс В. К. Монюкова, который окончил в 1967-ом году. Практически сразу после получения диплома ему удалось попасть в Московский театр им. Ленинского комсомола (в 1991-ом году его было решено переименовать в «Ленком»). Здесь Караченцов дебютировал, здесь же он и играл, появляясь в таких знаменитых постановках, как «Чешское фото», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Шут Балакирев» и «…sorry», не считая других, не столь известных, спектаклей. А известным он сумел стать после премьеры спектакля «Тиль» (1974 год), когда сыграл в нем главную роль Тиля Уленшпигеля.
Однако действительно большая популярность и слава к нему, как к театральному актеру, пришла лишь в 1980 года, после премьеры рок-оперы «Юнона и Авось». Здесь ему предстояло сыграть роль графа Резанова (один из главных персонажей) и справился он с ней великолепно. Примечательно, что этот спектакль и ныне проходит в «Ленкоме», правда, уже с другими актерами, однако все еще остается очень успешным.
В киноиндустрию Николай попал в 1967-ом году и его самыми первыми работами здесь стали фильмы под названием «…И снова май» и «Штрихи к портрету В. И. Ленина». Но здесь главные роли доставались другим актерам, и так продолжалось до 1975 года, когда ему предложили сыграть в кинодраме «Старший сын». После ее выхода Караченцов прославился и ему стали поступать другие предложения.
Между прочим – Николай относится к тем талантливым актерам, которые могут легко и просто войти в любой образ и играть во множестве жанров, не связывая себя одним лишь амплуа. Благодаря этому он появлялся в детских лентах, музыкальных, драматических и приключенческих. Одними из самых известных его работ являются «Благочестивая Марта», «Собака на сене», «Ярославна, королева Франции», «Трест, который лопнул» (по мотивам произведений О'Генри), «Приключения Электроника» (здесь он исполнил роль одного из бандитов, желающих похитить мальчика-робота по имени Урри), «Человек с бульвара Капуцинов» (Джонни – ковбой и первый друг Феста), «Криминальный квартет», «Чокнутые» и «Ловушка для одинокого мужчины». Среди его самых последних работ находятся многосерийные телевизионные проекты, под названием «ДДД: Досье детектива Дубровского» и «Петербургские тайны». Также в этом списке находится телесериал «Идеальная пара», которым занималась Алла Сурикова и «Дворцовые перевороты», историческая картина режиссера Светланы Дружининой.
Николай Караченцов – это очень импульсивный, острохарактерный и взрывной артист. Он довольно спортивен, любит музыку и способен создавать необыкновенно яркие образы, которые моментально запоминаются зрителю. Для этого он использует все свои навыки и таланты. Практически все его персонажи, да и сам киноактер, запоминаются не только благодаря своему характеру и шарму, но и внешний вид играет далеко не последнюю роль. Николай спортивен, подтянут, обладает гибким телом и не перегружен лишними мускулами. Имеет открытое и очень выразительное лицо со смелым до дерзости, искренним и, одновременно, несколько плутоватым выражением, а также подвижными и большими глазами, крупными зубами и губами и обаятельной, хоть и несколько щербатой, улыбкой.
Еще стоит учесть, что у Караченцова есть другой дар – музыкальный, а его довольно своеобразный пронзительный голос хорошо дополняется превосходным тонким слухом, благодаря чему актер самостоятель