Радикальный интернационализм

  • Подписчики: 14 подписчиков
  • ID: 69326374
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club69326374

Описание

Радикальный интернационализм Недавно я обмолвился, что считаю себя радикальным интернационалистом, однако, с кучей оговорок. Попытаюсь прояснить свою позицию (это первая цель данного текста). Сразу скажу, что позиция эта возникла постепенно, на основе личного жизненного опыта, как плод длительных размышлений. Поэтому поколебать ее, разумеется, возможно, но сильно изменить – сложно. Естественно, я и сам хотел бы поколебать чью-то позицию, а чью-то – укрепить. Это вторая цель данного текста. Итак, радикальный интернационализм. Сначала коротко, так сказать, в форме квинтэссенции. Основная идея заключается в двух пунктах: 1. Концепция “национальности” и все ее аналоги (“нация”, “раса”...) должны быть разрушены полностью. Человечество должно осознать их абсурдность и вредность – как это стало с концепциями вечного двигателя или людоедства. Это – цель отдаленного будущего. 2. Пока цель не достигнута, в обществе будет сохраняться национализм в разных формах, это нормально, и это даже необходимо. Но нужно также следить за тем, чтобы национализм принимал разумные формы. Таким образом, в своих идеалах я – радикальный интернационалист, а по отношению к текущему моменту – рациональный националист. Если я не вписался в чью-то стереотипную дихотомическую классификацию интернационалист/националист – это сугубо ваши проблемы. :) Теперь подробнее... Что значит полное разрушение концепции национальности? 1. Это отказ от привязки языка к происхождению (происхождение – это место, время рождения и родители). Появление единого общеземного языка для повседневного общения всех Homo Sapiens-ов, в том числе и в семейном кругу. При этом возможно развитие ответвлений этого языка, то есть, сленгов и арго, но все ответвления не должны быть привязаны к происхождению. Например, может быть сленг программистов, “падонков” или “ролевиков”. Но не должно быть специального сленга выходцев с Гавайев или Гималаев. Польза от единого языка велика и сама по себе, не только в связи с вопросом национализма. Представьте себе, что в какой-то момент все старые книги, фильмы переведены на единый язык. Тогда люди в повседневной жизни не будут знать, что такое языковый барьер. Единственный случай, когда перевод будет все-таки необходим – это обнаружение археологами старинных рукописей. Представьте себе эту картину будущего и сравните с современностью. Религиозным людям я могу сказать так: смешение языков у строителей вавилонской башни – это именно наказание, а вовсе не повод для гордыни. Прошло уже достаточно поколений, и вы можете уже не нести наказание за их грех. Поддержание языковых барьеров, неприятие заимствований из других языков, ратование за чистоту своего языка – это уже мазохизм, это такое самоистязание, которое не имеет смысла, это то, чего Бог от вас не требовал никогда. 2. Это отказ от привязки традиций к происхождению. Например, такое понятие, как “национальная кухня” должно быть изжито. Рецепты блюд не нужно забывать, можно даже помнить их происхождение, но лишь в историческом плане. Как например мы сейчас пользуемся разными словами, пришедшими из греческого или латыни, но при этом не называем себя ни греками, ни римлянами. В идеале человек должен выбирать для своего меню то, что вкусно (ему), а не то, что ели его предки. То же самое относится и к остальным традициям – например, что касается обращения с гостями или воспитания. Из традиций разных народов надо выбирать лучшие в чисто практическом плане. А если среди лучших есть несколько хороших вариантов, тогда выбор должен основываться на личном вкусе, а не на традициях предков. А как же идентичность? В некоторых источниках, включая и психологические, я читал такое мнение: причисление себя к определенной нации, национальности, культуре – есть естественная потребность, необходимость. Я утверждаю, что это – ложь, живучий “мем”, который вообще и в целом для человечества вреден, однако он полезен