Гитарный мастер Игорь Буданцев.

  • Подписчики: 413 подписчиков
  • ID: 18553539
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club18553539

Описание

Как я стал делать гитары .До пятнадцати лет я не проявлял особой любви к музыке. До тех пор пока однажды в телепередаче я увидел выступление гитариста Пако Де Люсия. Я был потрясен тем, что гитара, «клацанье» которой я часто слышал в своем подъезде, может издавать такие звуки, от которых сердце бьется совсем в другом ритме. С этого момента в моей жизни наступили радикальные перемены. Находясь под сильным впечатлением, я сразу же принялся искать преподавателя игры на гитаре. Мне посчастливилось стать учеником известного и уважаемого в городе классического гитариста Юрия Мамонтова. На первом занятии Юрий Николаевич извлек из шкафа, как мне тогда показалось, супер-гитару «Музима резоната», и это стало следующим потрясением. Я понял, что без этих звуков мне будет скучно жить! Приняв решение стать гитаристом, я стал заниматься с упорством, граничащим с одержимостью, и поступил-таки в музыкальное училище им. Рахманинова на отделение классической гитары. Потом последовала служба в армии, снова учеба в училище, работа музыкантом, которая для пополнения бюджета чередовалась с работой в столярном цеху. В это время ко мне и обратился с анвантюрнейшим предложением знакомый гитарист Сергей Бизяев. «Ты неплохой музыкант, - сказал он, - способен принимать нестандартные решения, у тебя есть навыки работы с деревом. Я предлагаю вместе со мной делать гитары. Материал у меня есть, три года назад я распилил огромный клен, и теперь сушу его у себя под кроватью вместе с обломками старой еловой школьной парты». Предложение я принял, и теперь ежегодно 1 марта мы с Бизяевым празднуем День Гитарного мастера.Нами же и придуманного. В продолжение этой истории в одной из комнат родительской трехкомнатной квартиры появилась небольшая, но функциональная мастерская. Неоценимую помощь оказал нам мой отец. Ведущий инженер, изобретатель, он не только дал нам массу дельных советов по оборудованию мастерской, по акустике, но, и в этот период, и в последующем, изобрел для изготовления гитары множество эксклюзивных приспособлений и станков. Человек большого ума, богатого жизненного опыта, он сыграл огромную роль в становлении меня не только как личности, но и как гитарного мастера. Итак, из трехлетнего клена и списанной школьной парты по чертежам, сделанным нами со старой «Музимы», была собрана наша первая гитара. Внешне она напоминала гитару очень отдаленно. Верхняя дека была собрана из десяти тоненьких дощечек радиального распила, с допотопной системой пружин «веер пятилапный». Но, в это невозможно поверить, звук эта гитара имела: мощный, тембристый, «мясистый», и вместе с тем очень светлый. Эту невероятную удачу я на 100% отношу на счет старой парты. Правильный распил, и столетняя выдержка сделали свое дело. Звук нас очень вдохновил, и мы поехали с гитарой в Москву на «смотрины». Первыми, кто ее увидел, были Николай Ульянов и Сергей Руднев. Повертев ее в руках, они пришли к единому мнению, что этот предмет гитарой называется условно, но, взяв для приличия аккорд, долго не могли от инструмента оторваться. Следующим нашу гитару увидел известный скрипичный мастер Рычков. Вердикт его звучал так: «Ребята, бросайте это дело - оно не ваше». Но когда поиграл на ней, задумался и сказал: «Не пойму! Эта гитара вообще не должна звучать, а она «Акопа» переплюнет». Наутро мы с Сергеем Бизяевым и чудесной певицей Натальей Царевой пошли на Арбат, встали в центре улицы, повесили на гитару табличку «Продается» и стали по очереди аккомпанировать певице. Вскоре инструментом заинтересовался молодой парень. Мы сказали, что это старинный инструмент великого русского гитарного мастера Игоря Буданцева, цену мы назвали, на наш взгляд, неприлично высокую, но, к нашему удивлению, через некоторое время парень вернулся, мы обменяли инструмент на деньги и расстались друзьями. Мне до сих пор немного стыдно за «старого великого мастера Буданцева», но я надеюсь, что эта