Описание
Группа посвящена памяти культового режиссера Владимира Яковлевича Мотыля.
Народный артист России, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии РФ, лауреат всесоюзного, международных фестивалей, секретарь Союза кинематографистов России, почетный гражданин города Душанбе, академик Международной академии информатизации при ООН.
Родился 26 июня 1927 года в белорусском городке Лепель. Отец – Мотыль Яков Данилович, польский эмигрант.
Детские годы Владимир Мотыль провёл с матерью в ссылке на Урале. Окончил в Свердловске театральный институт и там же заочно историко-филологический факультет университета. Десяток лет проработал в театрах Урала и Сибири, поставил более 30 спектаклей на провинциальной сцене и в 27 лет стал главным режиссером Свердловского ТЮЗа. Осуществлял постановки на сценах Москвы и Софии (Болгария).
Свой первый самостоятельный фильм, «Дети Памира», снял в 1963 на Таджикской киностудии. В 1967 снял комедию на военную тему «Женя, Женечка и „катюша“», по сценарию, написанному совместно с Булатом Окуджавой. Всенародную известность В. Мотылю принёс приключенческий фильм «Белое солнце пустыни», также созданный при участии Б. Окуджавы. В 1975 году В. Мотыль выпускает исторический фильм «Звезда пленительного счастья» о судьбах декабристов.
В 1976—1985 годах В. Мотыль — художественный руководитель Студии художественных фильмов творческого объединения «Экран» телецентра «Останкино». В 1990-е годы часто выступал как художественный руководитель в фильмах молодых режиссёров. В 1999 году выбран председателем жюри IX МКФ «Послание к Человеку».
В 2004 году В. Мотыль приступил к съемкам фильма, действие которого основано на реальных фактах из жизни его родителей, под названием «Багровый цвет снегопада».
В 2006 году участвовал в создании книги «Автограф века».
888888888888888888888888888888888888888888888
http://www.biograph.ru/bank/motyl.htm
http://www.peoples.ru/art/cinema/producer/motyl/interview.html
http://www.ntv.ru/novosti/186705/video/
888888888888888888888888888888888888888888888
"Убрать из своей мастерской все, кроме правды сердца, кроме старых и вечных истин: любви, чести, жалости, гордости, сострадания, самопожертвования, без которых любое произведение эфемерно и обречено на забвение".
Уильям Фолкнер (из записной книжки Владимира Яковлевича)