Описание
ABOUT TRANCE
ПОГРУЖЕНИЕ
Если вы убеждены в том, что trance-музыка - это попса и массовый продукт, значит, вы ничего не знаете о trance. Во-первых, потому что изначально ваше мнение основывалось на том, что слышно в эфире радиостанций и звучит на транс-фестивалях, а во вторых, если вам не нравится музыка, то вы никогда не станете углубляться в её изучение. Мы же углубились, и теперь точно знаем, что всё, подающееся под вывеской «trance», только вершина огромного айсберга, скрывающего многолетнюю историю. Как бы не крутили носом многие меломаны, рассказывая о вторичности и монотонности транса, вещая о сомнительной музыкальной ценности этого стиля, всё же приходится считаться с тем фактом, что транс является одним из самых востребованных и популярных течений в клубной культуре. Об этом свидетельствуют и статистика посещения трансовых мероприятий, и авторитетные DJ charts, возглавляемые Armin Van Buuren, Tiёsto, Paul Van Dyk, Ferry Corsten, Above & Beyond, Markus Schulz и всеми теми, кто уже успел набить оскомину своей вездесущестью. Тем не менее, глупо было бы считать, что всё начинается и заканчивается только на вершинах хит-парадов.
ШАМАНЫ
Официально считается что как самостоятельный стиль, транс возник в начале 90-х, мутировав из эйсида. Но предпосылки его появления возникли намного раньше, чем можно себе представить. Ведь к трансу можно причислить не только электронную музыку. На самом деле транс существовал ещё до нашей эры. Только тогда он носил несколько другие формы.
Прежде всего, транс - это ритм. Именно ритм помогал шаманам погрузиться в транс, чтобы их души, покинув тело, могли общаться с духами. Особенно остро связь музыки с состоянием транса прослеживается в goa и psychedelic trance - стилях, наиболее близких к этнической музыке. Безусловно, возникновение транс-культуры не объясняется данной версией, но зато помогает пролить свет на бешенную востребовательность и мистическое притяжение транса.
ACID-КОРНИ
Ещё одной версией возникновения «trance» мы обязаны немецкому неокомпозитору Клаусу Шульцу, который в 1980 г. выпустил альбом Trancefer. Главной идеей этой работы был барабанный ритм и тягучие синтезаторные партии, которые буквально увлекали слушателя за собой, заставляя забыть обо всём происходящим вокруг. И, не смотря на то, что по звучанию работы Шульца имеют мало общего с современными транс-композициями, их вполне можно считать прародителями музыкального стиля, которому в последствии доведётся собирать стадионы. Эра транса в виде, котором его привыкли слышать мы, начинается на стыке 80-х и 90-х годов прошлого века с KLF. KLF стали группой, которую в то время породила набирающая силу acid-волна. Тем не менее, их работы 88-89-х годов What Time Is Love?, 3 a.m. Eternal и Kylie Said Trance если и не определили звучание транса в целом, то наложили серьёзный отпечаток на его будущее звучание и структуру, впрочем, как и послужили вдохновением для последующего витка популярности хардкора. Сами же KLF`овцы осознав, что им удалось совершить некий прорыв, стилистически обозначили своё творчество как «pure trance». В 90-м году выходит композиция Age of Love, которая наряду с синглом We Came In Peace группы Dance 2 Trance и стала первым настоящим транс-треком. Затем у KLF закончилась «дружба» с трансом, а Dance 2 Trance записали ещё парочку культовых вещей, в том числе и знаменитый Power Of American Natives, а в 1998 году прекратили своё существование.
РОДИНА ТРАНСА
Транс развивался волнообразно. Первая волна развития пришлась на начало 90-х. В то время trance представлял собой логическое продолжение acid house - музыки, которая вобрала в себя от техно немного больше, чем полагалось. Однако, обладая большей мелодикой и гипнотическим характером, смесь acid house и techno быстра нашла своего слушателя. Отличными примерами транс-звучания стали релизы легендарного бельгийского лейбла - R&S - «Energy Flash» Joey Beltram и «The Ravesignal» Cl Bolland.