БРАТСТВО УЛАНКА

  • Подписчики: 166 подписчиков
  • ID: 23138475
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
bratstvo_ulanka

Описание

Отдаленное прошлое села Уланок закрыто завесой неизвестности. Заселение там и сям на пространстве служат свидетелями событий давно минувших дней и современниками стародавнего времени. Точная дата возникновения села Уланок, к сожалению, не известна. Самое первое упоминание поселения датируется 1641 годом. Существует несколько версий, по которым село получило свое название. По одной из них, поселение получило название Уланок – в честь храбрых улан, полк которых долгое время здесь размешался. Из источников, которые обнаружил Ю.С. Спесивцев, при основании места Суджа в середине XVII века казацкая слобода Уланок являлась сотенным местом Сумского казачьего полка и управлялась сотником, который имел власть, как над казаками, так и над гражданским населением. Еще до строительства Суджанской крепости в 1664 году, казаки проживали не только в месте Суджа, но и ближайших от нее местах, которые именовались казацкими слободами, так проживали в них исключительно казаки и их семьи. Но не всякий малороссиянин мог быть казаком. Для этого требовались в первую очередь личные качества: способность владеть оружием и виртуозно управлять конем, отправлять военную службу, требовалась ловкость, удальство, крепость и выносливость физических сил. Кроме этого казак должен был иметь при себе два коня, саблю, ружье, пистолет, седло и казацкую одежду. А так же, нужен был запас продовольствия, как для казака, так и сено для лошади. В силу этих обстоятельств казаки разделялись на два класса собственно казаков, какие несли воинскую службу и подпомошников, какие помогали им в обеспечении всем необходимым для службы. Простые казаки имели обычно две три семьи подпомошников, которые занимались чаще всего, какими либо ремеслами: кузнечным, гончарным, устраивали пасеки, мельницы, а также и крестьянским трудом. далеко не все подпомошники были далеки от военного дела. Многие из них владели разными видами боевых искусств и при необходимости могли возводить фортификационные сооружения, казачьи засеки, сторожки и другие укрепления. Старые опытные казаки с малых лет обучали своих детей боевым искусствам, владению конем, все это делало жизнь в казачьей слободе достаточно обособленной и отличающейся от жизни в простом крестьянском селе. Первоначально место Суджа, а затем и город имел только одну казачью сотню Сумского казачьего полка, в ней было служилых казаков 62 человека. С ростом военного значения города увеличивалось и число казаков. Так в середине XVIII века их было уже не одна, а две сотни. В первой сотне сотником был Иван Давыдов. Под его началом было два есаула, один атаман, один хорунжий и 41 казак. В сотню входили казаки из села Мартыновка 7 человек, всего 53 казака. Вторую сотню возглавил сотник Иван Подольский, в ней был один атаман, один хорунжий, два есаула и 31 казак. Кроме того, в эту сотню входили казацкие слободы Воробжа 7 казаков, Черкасское Поречное 7 казаков, Казачья Локня 5 казаков, Уланок два казака. Всего в сотне было 57 человек. Таким образом Уланок с момента своего образования был казачьей слободой, которая возникла в середине XVII века и в таком положении оставалась практически до конца XVIII века. В связи с военным положением количество казаков все время то увеличивалось, то уменьшалось. Так, например, в 1678 году их было 431 человек. В 1765 году казачьи полки были распущены во время царствования Екатерины второй, как и казачьи управления полками на местах. В 1767 году те места, где исконно проживали казаки и их семьи, какие могли предоставить грамоты о земельных наделах данных за службу были оставлены как войсковые казачьи слободы. Это войсковые слободы: Воробжа, Уланок, Черкасское Поречное, Казачья Локня и слобода Мартыновка, в которой жители не имеют жалованных грамот, поскольку они выкупили эти земли у казаков. В середине XIX века войсковая слобода Уланок становится волостным селом, поскольку оно было достаточно зажиточным и добротным селом. Очень интересные сведения об истории войсковых слобод собрал в своей книге А.